Загружаю...
ИНТЕЛЛЕКТ
МЕБЕЛЬ
Расширяя пространство
8 800 505 58 39
МЕБЕЛЬ ТРАНСФОРМЕР И МЕХАНИЗМЫ ОПТ РОЗНИЦА ДОСТАВКА ПО РФ И СНГ
03.10.2014

КАК ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОЧЕЕ МЕСТО РЕБЕНКУ?

ПРАВИЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКА

Первокласснику необходимо место, где он сможет спокойно делать уроки. Если у ребенка есть своя комната, выделите там место для письменного стола или парты.

Чаще всего стол ставят у окна, ведь именно здесь лучшее естественное освещение. Но такое расположение имеет и недостатки:

 

  • Под окном, как правило, располагаются батареи центрального отопления, а значит, в зимнее время воздух в этой зоне будет слишком сухим. Это может спровоцировать у ребенка головные боли, респираторные заболевания.
  • Вид из окна будет отвлекать ребенка от занятий.

 

Более удачным будет расположение рабочего стола слева от окна или у глухой стены (при таком расположении нужно тщательно продумать освещение рабочего места).

Если у ребенка нет своей комнаты, выделите рабочую зону, которую можно отделить от остального жилого пространства. Отгородите стол ребенка ширмой, подвижной перегородкой, тканевыми жалюзи или стеллажом для учебников и книг.

Второй вариант – установить школьную мебель на подиум, под которым можно сделать выкатные или выдвижные ящики для детских вещей.

КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ МЕБЕЛЬ?

Предпочтительнее выбирать для школьников мебель из натуральных материалов: каркас – деревянный, обивка – из натуральных волокон. Нежелательно покупать мебель из пластика или древесно-клеевых материалов из-за возможного испарения вредных веществ. Вся мебель должна соответствовать современным стандартам, иметь сертификаты.

Стол и стул должны иметь правильные размеры. Ребенок должен касаться пола согнутыми под прямым углом ногами, а спина – плотно прилегать к спинке стула. Край стола должен находиться на уровне груди сидящего ребенка.

Идеальная столешница – достаточно просторная, чтобы на ней можно было разместить все необходимое для занятий, но не слишком большая, чтобы ребенок мог дотянуться до любого предмета.

Лучше выбрать мебель-трансформер с возможностью регулировки высоты. Кроме того, рабочая поверхность у таких столов наклоняется под разными углами.

Если нет возможности купить специальную мебель, позаботьтесь о том, чтобы за обычным столом ребенку было удобно: положите на сидение подушечку так, чтобы край столешницы был на уровне его груди, а под ноги подберите специальную подставку.

КАКИМ ДОЛЖНО БЫТЬ ОСВЕЩЕНИЕ?

Для рабочего места важно как естественное, так и искусственное освещение. Источник света должен находиться с левой стороны. Желательно установить несколько источников, дающих рассеянный свет: на столе – настольную лампу, а над рабочей поверхностью (на высоте примерно 70 сантиметров) – люминесцентную лампу теплого спектра.

Во время занятий должна быть хорошо освещена вся комната. Если при ярком освещении стола остальная комната находится в полумраке, ребенок будет быстро утомляться.

ПОРЯДОК НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ

Очень важно, чтобы с первых дней занятий ребенок привыкал поддерживать порядок на рабочем месте. Все учебники, тетради, письменные принадлежности – строго на своих местах. Лучше всего для этого использовать выкатные ящики стола или тумбы.

Удобно размещать школьные принадлежности на полках и стеллажах – они должны располагаться на расстоянии вытянутой руки ребенка. Также для этого часто используются передвижные контейнеры, которые можно установить под столешницей.

Если стол стоит возле глухой стены, на нее можно повесить органайзер с карманами, в которых будут разложены необходимые для ребенка письменные принадлежности и канцелярские мелочи.

Не стоит устанавливать на рабочем столе первоклассника компьютер: он занимает много места и отвлекает от занятий. По той же причине следует убрать из зоны доступности и игрушки.

Не приучайте ребенка к перекусам или приему пищи за столом. Следите за тем, чтобы после занятий он сам наводил на рабочем месте порядок, раскладывал все предметы по своим местам.

Комментарии

Комментариев пока нет

Оставить комментарий